Многообразие жанров обучающих фильмов обосновано ростом популярности формата для использования в корпоративных целях. Процесс обучения, демонстрации продукта – наиболее важная и ответственная цель, при этом обучающий фильм – это отдельный продукт, со своими законами восприятия и создания образов. Как правило, принято выделять обучающие фильмы, ориентированные на конечного потребителя продукции или услуг, а так же для внутреннего пользования. Задачи обучения актуальны для обеих групп, однако форма донесения информации, а так же ключевые посылы обращения – совершенно разные. Мы выделяем три группы обучающих фильмов:

Группа 1. Обучающие фильмы для конечного потребителя

Здесь важно учесть, что конечным потребителем, в этом случае, мы считаем не только покупателя продукта, но и b2b аудиторию. Здесь все зависит от специфики продукта или услуги и его целевых групп. К примеру:

1.Фильм-инструкция. Этот пример красочно характеризует детальный подход компании к реализации продукции. Подобного рода обучающий фильм необходим для продукта, который требует подробного объяснения его применения и/или эксплуатационных характеристик. Фильм-инструкция создается в съемочном формате или графическом. Чаще всего графический обучающий фильм удобен для продукта со сложными условиями использования (строительные материалы, технически сложные механизмы и пр.). В этом случае, наглядность обучающего фильма повышается за счет возможности демонстрации недоступных для глаза камеры участков или механизмов.

Обучающий фильм Фрайд, Optimum Production, 3D графика
Обучающий видеофильм для компании Тегола, Оптимум Продакшн
 

2.Фильм-каталог. Наглядно и доступно демонстрирует ассортиментную линию продуктов, а так же их основные характеристики и специфику использования. Это, своего рода, удачная альтернатива печатным каталогам, при этом грамотный авторинг позволяет создать интуитивно понятную схему использования фильма-каталога: с возможностью моментального доступа в любой раздел фильма (к любой ассортиментной позиции). Подобные обучающие фильмы создаются с максимальным вниманием к каждому продукту: к его характеристикам и специфики использования.

Обучающий фильм Relotti, Optimum Production
Обучающий фильм Fiskars, Optimum Production
 

3.Интегрированный обучающий фильм. Формат обучающего фильма, объединяющий каталог продукции, его технические характеристики и инструкции по работе с продукцией. Эта форма обучающего фильма предполагает расширение сфер его использования. Стиль донесения информации выходит на первое место, и обучающий фильм становится эффективным инструментом рекламной кампании. Интегрированный обучающий фильм может быть использован и в целях непосредственного обучения, и в выставочных целях и для проведения эффективных презентаций продукта. Кроме основных характеристик, в обучающем фильме интегрированного формата используются художественные образы, популяризирующие продукт, вводятся эмоциональные акценты.

Обучающий фильм для компании Албес, Optimum Production, фильм-каталог
Обучающий видеофильм обои Erfurt Nоvaboss, Оптимум Продакшн
 

Группа 2. Обучающие фильмы для работы с персоналом.

Сегодня формирование эффективной корпоративной среды – важная задача HR-политики компании. Подобного рода обучающие фильмы создаются в двух направлениях – привлечение и удержание сотрудников.

1.Мотивирующий HR-фильм. Грамотно отработанная кадровая политика подразумевает стимулирование потенциальных сотрудников компании не только заманчивыми предложениями по заработной плате, но и дополнительными, нематериальными преимуществами. Карьерный рост, работа в сплоченной команде, причастность к крупной компании – эти принципы мотивации будущих специалистов находят свое отражение в мотивационном обучающем фильме. Чаще всего, подобный формат не обходится без эмоциональных «историй успеха», конкретных примеров и обращений руководства.

Мотивационный видеоролик Росгосстрах Жизнь, агентство EMCG ,Оптимум Продакшн
 

2.Адаптационный HR-фильм. Каждый новый сотрудник компании проходит этап адаптации. Необходимо время: изучить участок работы, познакомиться с коллективом, примерить на себя «правила игры». Сократить это время, а так же обеспечить комфортное «вхождение» нового специалиста в компанию призваны обучающие фильмы адаптационного характера. Их отличительными чертами является подробный рассказ о компании, с фрагментами экскурсии. Основным эмоциональным акцентом, а так же «якорем» обучающего фильма становится, как правило, повествование о ценностях и принципах работы компании, ее политики и миссии.

Мотивационный видеофильм для сотрудников аэропорта Шереметьево, Оптимум Продакшн
 

Группа 3. Обучающие фильмы для тренингов.

 Одно из первых мест в кадровой политике крупных компаний занимает процесс  постоянного совершенствования профессионализма сотрудников. С этой целью  проводятся систематические тренинги. Для экономии ресурсов преподавателей, а так же с целью проведения компетентных тренингов в регионах, готовятся системные обучающие фильмы. Программа обучения подается в игровой форме, в формате ролевых ситуаций. При этом в теле сюжета обучающего фильма предусматриваются акцентные вставки инфографики, позволяющие закрепить материал. Грамотно разработанные обучающие фильмы, снабженные подробной инструкцией для проведения тренингов, позволяют качественно и удаленно проводить тренинги персонала, значительно снижая затраты на обучение сотрудников.

Обучающий видеофильм Лукойл, совместный проект компании Лукойл и British American Tobacco , Optimum Production
 

© OPTIMUM Production 2012 +7(495)509-39-91, 978-92-00