Идея? Идея… Идея!!!

       Что лежит в основе любого рекламного ролика. Конечно идея. Сценарий и особенности воплощения - это потом. Для начала необходима грамотная, бьющая в цель идея. Рекламный ролик - это краткое резюме всего, что вы хотите сказать потребителю, это “сливки” маркетинговых и рекламных задач, это олицетворенное уникальное предложение.

       Это все знают, все чтят и при этом именно на этой стадии допускается большинство ошибок.

Ошибка 1. Мерить по своей шапке.

Нам необходим рекламный ролик. Все. Это уже руководство к действию. Вопрос “какой” встает лишь во вторую очередь. И здесь мы действуем руководствуясь собственными потребительскими мотивами. Ну, например, Что я должен увидеть в рекламном ролике, чтобы мне захотелось это купить? Как рекламный ролик должен быть воплощен, чтобы мне интересно было досмотреть его до конца? Какая музыка должна быть в рекламной ролике и т.д. Ошибка? Конечно! В чем? Слишком много слов “мне”. А почему именно мне должен быть интересен рекламный ролик, если я, к примеру, молодой мужчина. А продукт - детское питание. И как я должен представить себе, что необходимо молодой маме, чтобы этот рекламный ролик задел именно ее? Вот и “вылезают” в эфир рекламные ролики со сверхсексуальными мамами и совершенно “не их” детьми. Есть решение? Конечно! При создании рекламного ролика, при формировании его идеи необходимо ответить на вопрос: для кого, т.е. грамотно оценить целевую аудиторию рекламного ролика. Встать на место вашего потребителя, представить, чем он дышит, что ему надо, как сделать его счастливым, в конце концов.

Ошибка 2. Как у других.

Почти все рекламные ролики похожи друг на друга. Может это рука одного мастера, а может и одинаковый подход к его производству. Конечно, в каждой товарной категории есть свои лидеры, у которых есть рекламный ролик (рекламные ролики) разной степени гениальности. Вот на них-то и равняются новые рекламодатели. Хочется, чтобы твой рекламный ролик был, по меньшей мере, не хуже. Потому и потчуют рекламные блоки клонированными счастливыми семьями, красивыми молодыми людьми, пухлощекими детками. Потому и слоганы в рекламных роликах мало чем отличаются друг от друга. А ведь и ваша фирма и ваш товар индивидуален, пусть даже незначительно. Есть те преимущества, о которых конкуренты еще не заявляли. И, потом, разве сможет потенциальный покупатель отличить ваш рекламный ролик от рекламного ролика конкурентов, если ваш объект коммуникации схож до степени клона?!

Ошибка 3. Образ-вампир.

“Помните, был такой прикольный ролик… Правда не помню, что там рекламировалось…” Знакома ситуация? Нет? Тогда тест: вспомните пятерку наиболее интересных для вас рекламных роликов. Вспомнили? А теперь ту же пятерку рекламируемых торговых марок. Сложнее? Потому что не все яркие рекламные ролики хороши для продаж. Если в рекламном ролике создается броский, интересный зрителю образ, который заведомо ярче вашего товара или услуги, что привлечет большее внимание и отложится в памяти? Ответ ясен. И наедятся на то, что позитивный (смешной, интересный) образ, созданный в рекламном ролике, будет ассоциироваться с вашим товаром сложно, ведь товаров много, а ярких образов мало. Это как с яркой одеждой: костюмчик запомнился, а кто в нем был, убей - не помню. Вот так бывает.

Ошибка 4. А что, собственно, мы рекламируем.

Хорошо, когда товар - лидер в своей области, когда торговой маркой называют товарную группу. Ну, например, памперсы или ксероксы. А если нет? А если товар сложный и о нем нужно подробно рассказать: что да как, где включать, с чем есть и т.д. Что же получается: мы все подробно расскажем в нашем рекламном ролике, а конкуренты будут пожинать плоды - некрасиво получается. Или, другой случай, когда рекламодатель уповает на качества или новые характеристики товара, забывая, что потребителю важно увязать именно этот товар с вашей торговой маркой и возле витрины магазина вспомнить об этой связи. Короче, больше понятных и близких потребителю рекламных роликов! Рекламных роликов, где главная роль отдана не симпатичной сотруднице отдела продаж, а вашему товару!

       Продолжение следует…….

© OPTIMUM Production 2012 +7(495)509-39-91, 978-92-00